Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

В.А.Моцарт - Биография и анализ творчества



 Другие рефераты
Бородин Бортнянский Дмитрий Степанович ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ Воспитательная проблематика фольклора

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
РЕФЕРАТ ПО ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ


Вольфганга
Амадея
МОЦАРТА
[pic]
( 1756 – 1791 )

 

Автор: Олег Дергилёв
Дата создания: 25 марта 2003 г.
Дата сдачи: 29 марта 2003 г.
П Л А Н

Биография

до 1781 г.
после 1781 г.
легенды

Анализ творчества

средства музыкальной выразительности
тематика произведений Моцарта
камерная музыка
клавирная музыка
церковная музыка
искусство импровизации
техника созидания

Список использованной литературы

Б и о г р а ф и я

до 1781 г.
МОЦАРТ Вольфганг Амадей — австрийский композитор. Родился 27 января 1756 г.
в Зальцбурге. Большое влияние на музыкальное развитие М. оказал его отец
Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и
композиции. В возрасте 4 лет М. играл на клавесине, с 5—6 лет начал
сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, М.
выступал также как скрипач, певец, органист и дирижёр, блестяще
импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью. С 6 лет
с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии,
Италии. В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор (1-я ч.
сценической оратории “Долг первой заповеди”, школьная опера “Аполлон и
Гиацинт”). Год спустя создал немецкий зингшпиль “Бастьен и Бастьенна” и
итальянскую оперу-буффа “Притворная пастушка”. В 1770 папа римский наградил
его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после
специального испытания был избран членом Филармонической академии в Болонье
(здесь М. некоторое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же
юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы “Митридат, царь
Понтийский”. В следующем году там же была исполнена серенада М. “Асканий в
Альбе”, через год опера “Луций Сулла”. Артистическое турне и дальнейшее
пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению М.
с европейской музыкальной культурой, его духовному росту, совершенствованию
профессионального мастерства. К 19 годам М. был автором 10 музыкально-
сценических произведений различных жанров (среди них оперы “Мнимая
садовница”, постановка в Мюнхене, “Сон Сципиона” и “Царь-пастух” — обе в
Зальцбурге), 2 кантат, многочисленных симфоний, концертов, квартетов,
сонат, ансамблево-оркестровых сюит, церковных композиций, арий и других
произведений. Но чем больше вундеркинд превращался в мастера, тем меньше
интересовалось им аристократическое общество. С 1769 М. числился
концертмейстером придворной капеллы в Зальцбурге. Архиепископ Иероним граф
Коллоредо, правитель церковного княжества, деспотически ограничивал
возможности его творческой деятельности. Попытки найти другую службу были
тщетны. В княжеских резиденциях и аристократических салонах Италии,
немецких государств, Франции композитор встречал равнодушие. После скитаний
в 1777—79 М. был вынужден вернуться в родной город и занять должность
придворного органиста. Написанная им в 1780 для Мюнхена опера “Идоменей,
царь Критский, или Илия и Идамант” свидетельствовала о художественной
зрелости гениального мастера. Тем тягостнее было для него пребывание в
Зальцбурге. В 1781 М. окончательно порвал с архиепископом.


после 1781 г.
Среди великих музыкантов прошлого М. был первым, кто предпочёл
необеспеченную жизнь свободного художника полукрепостной службе у
владетельного вельможи. М. не хотел принести в жертву господствовавшим
вкусам свои идеалы, мужественно отстаивал творческую свободу и личную
независимость. М. обосновался в Вене. У него появилась семья (из шести
детей только два сына пережили отца; младший стал музыкантом, Моцарт Ф. К.
В.). Хлопоты о службе остались безуспешными. Средства к существованию М.
добывал эпизодическими изданиями сочинений (большинство крупных
произведений опубликовано посмертно), уроками игры на фортепиано и теории
композиции, а также “академиями” (концертами), с которыми связано появление
его концертов для фортепиано с оркестром. После зингшпиля “Похищение из
сераля” (1782), явившегося важной вехой в развитии этого жанра, композитору
почти 4 года не представлялся случай писать для театра. В 1786 в
императорском дворце Шёнбрунн была исполнена его небольшая музыкальная
комедия “Директор театра”. При содействии придворного поэта-либреттиста
Лоренцо Да Понте в том же году удалось осуществить постановку в Вене оперы
“Свадьба Фигаро” (1786), но она шла там сравнительно недолго (возобновлена
в 1789); тем более радостен был для М. шумный успех “Свадьбы Фигаро” в
Праге (1787). С энтузиазмом отнеслась чешская публика и к специально
написанной для Праги опере М. “Наказанный распутник, или Дон Жуан” (1787);
в Вене же (постановка 1788) эта опера была принята сдержанно. В обеих
операх полностью раскрылись новые идейные и художественные устремления
композитора. В эти годы достигло расцвета также его симфоническое и камерно-
ансамблевое творчество. Должность “императорского и королевского камерного
музыканта”, предоставленная М. императором Иосифом II в конце 1787 (после
смерти К. В. Глюка), сковывала деятельность М. Обязанности М.
ограничивались сочинением танцев для маскарадов. Лишь однажды ему поручили
написать комическую оперу на сюжет из светской жизни — “Все они таковы, или
Школа влюблённых” (1790). М. намеревался покинуть Австрию. Предпринятая им
в 1789 поездка в Берлин не оправдала его надежд. С воцарением в Австрии
нового императора Леопольда II (1790) положение М. не изменилось. В 1791 в
Праге, по случаю коронации Леопольда чешским королём, была представлена
опера М. “Милосердие Тита”, встреченная холодно. В том же месяце (сентябрь)
увидела свет “Волшебная флейта”. Поставленная на подмостках пригородного
театра, эта опера М. нашла настоящее признание у демократической публики
Вены. Среди передовых музыкантов, сумевших в полной мере оценить силу
дарования М., были его старший современник И. Гайдн и младший — Л.
Бетховен. В консервативных кругах его новаторские произведения осуждались.
С 1787 прекратились “академии” М. Ему не удалось организовать исполнения 3
последних симфоний (1788); три года спустя одна из них (по-видимому, g-
moll) прозвучала в благотворительных концертах в Вене под управлением А.
Сальери. Весной 1791 М. зачислили бесплатным помощником капельмейстера
собора св. Стефана с правом занять освободившееся место после смерти
капельмейстера (последний пережил М.). Лишения, пренебрежение к его
творчеству, трудности в получении заказов и сносной должности — всё это
отравляло жизнь композитора, рождало мрачные предчувствия. За полмесяца до
смерти М. слёг (диагноз — ревматически-воспалительная лихорадка). Реквием,
заказанный ему анонимно графом Ф. Вальзегг-Штуппах (решившим выдать
купленное произведение за своё собственное), остался незавершённым
(недостающие номера написал ученик М. — Ф. К. Зюсмайр; начавшаяся в 1825
дискуссия о мере участия Зюсмайра в завершении реквиема не закончилась и
поныне). М. умер, не достигнув 36 лет. Согласно тогдашнему распорядку
рядовых похорон, он был погребён в общей могиле на кладбище св. Марка
(местонахождение могилы неизвестно).

легенды
Вокруг имени М. сложилось немало легенд. Одна из них — об отравлении его А.
Сальери — нашла отражение в “маленькой трагедии” А. С. Пушкина “Моцарт и
Сальери”. Другая версия — об отравлении М. масонами — получила
распространение в немецкой националистической литературе. Источником
некоторых неправдоподобных анекдотов из жизни M. явились сообщения его
вдовы, послужившие материалом для первых биографий композитора.

 

А н а л и з т в о р ч е с т в а

Творчество М., всеобъемлющее по охвату жанров и по широте музыкально-
стилистических связей — один из важнейших этапов в мировом развитии оперы,
симфонии, концерта и камерной музыки. В нём обобщён многовековой опыт
композиторов различных стран, прежде всего австрийских, немецких, а также
итальянских, французских, чешских. Завершая 18 в., оно оказало влияние на
позднее творчество И. Гайдна и непосредственно подвело к 19 в. — к героике
Л. Бетховена (симфония C-dur, позднее названная “Юпитер”) и романтике Ф.
Шуберта (симфония g-moll). Как музыкальный драматург М. преобразовал
бытовую комическую и сентиментальную оперу и создал новые оперные жанры
зрелого реалистического стиля. Творческому методу М. присущи правдивость и
многосторонность в изображении характеров, раскрытие образов в их развитии
и взаимодействии, единство типического и конкретного, контраст трагического
и шутливого, сочетание сердечности с иронией, реальности с фантастикой. На
основе итал

1234
скачать работу


 Другие рефераты
Исторические и духовные истоки христианства
АЙДЫҢ ТАБИҒАТҚА ЖӘНЕ ТІРШІЛІККЕ ТИГІЗЕТІН МАҢЫЗЫ
К вопросу о металлической связи в плотнейших упаковках химических элементов
Кейнсианство и монетаризм


 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ