Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Автомобильная промышленность



 Другие рефераты
Автоматизация инвестиционной компании Противоречия социализации в условиях реформ Адам Смит Акции

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ


               РОССИЙСКАЯ  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ
                       им. Г.В.Плеханова


                 Кафедра экономической географии

                   Курсовая работа на тему:


           2АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



                    Работа выполнена  студенткой   1   курса
                    дневного  отделения факультета Бизнеса и
                    делового администрирования (группа 3108)
                    Афанасьевой Верой Александровной



                          Москва  1995 г.


                              - 2 -



                       2План курсовой работы


         2Введение

      21. Место и значение автомобильной промышленности в  экономике
 2Российской Федерации.

      22. Современная территориальная организация автомобильной про-
 2мышленности.

      22 0.1. Факторы, влияющие на размещение отрасли.
      22 0.2. Основные районы и центры их специализации.

      23. Основные  направления и перспективы развития автомобильной
 2промышленности.

         2Заключение



                              - 3 -

                             2Введение

     Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяже-
нии  всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска продукции,
так и свой научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв
в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зару-
бежными аналогами.
     Однако общая нестабильная экономическая и политическая обста-
новка,  сложившаяся  в стране в последние годы,  привела вначале к
замедлению темпов роста,  а в 1991 - 1994 гг.  - и к существенному
сокращению производства автомобильной техники,  объема выполняемых
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Эта проб-
лема  стала  особенно острой в научно-исследовательских институтах
отрасли: они практически полностью прекратили поисковые исследова-
ния  и  разработку перспективных концептуальных машин,  их узлов и
систем,  что в ближайшем будущем,  безусловно, отразится на техни-
ческом уровне наших автомобилей.
     Главные причины  такого положения - это существенное сокраще-
ние государственного финансирования научных  разработок,  а  также
незаинтересованность  предприятий вкладывать деньги в долгосрочные
проекты.  Была и третья причина:  определенная растерянность руко-
водства  научно-исследовательских и опытно-конструкторских органи-
заций, их неготовность искать новые формы работ и организации сво-
ей  деятельности.  Правда,  в последнее время многие научно-произ-
водственные организации,  институты  и  заводские  конструкторские
подразделения вместе с вновь созданными государственными и коммер-
ческими структурами начали приспосабливаться к новым условиям. До-
казательство  тому  -  возобновление  в 1993 г.  работ по созданию
программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде
других  государств  СНГ,  развитию автобусостроения и др.



                              - 4 -

      21. Место и значение автомобильной промышленности в  экономике
 2Российской Федерации.

     Состояние дел в отечественном  автомобилестроении  во  многом
определяется  в настоящее время нестабильностью во всех сферах об-
щественной жизни,  в особенности в промышленном производстве в це-
лом  по стране.  По сообщению Госкомстата России ,  замедлить спад
производства в текущем году пока не удается. В целом за девять ме-
сяцев 1995 г. объем промышленного производства снизился на 17,6 %.
     Стремительный рост цен вследствие их либеризации  в  1992  г.
вызвал неплатежеспособность предприятий,  привел к недостатку обо-
ротных средств, сдерживанию процесса производства и дестабилизации
их  финансового положения.  Имеют место резкий спад инвестиционной
активности, свертывание долгосрочных строительных программ. О глу-
боком  свертывании  деловой активности свидетельствует,  например,
тот факт, что из 393 пусковых объектов автомобильной промышленнос-
ти, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только три
приняты в эксплуатацию и на трех  объектах  осуществлен  частичных
ввод мощностей.
     В автомобильной промышленности, как и во всем машиностроении,
усиливаются центробежные тенденции в отношениях между традиционны-
ми партнерами,  рушатся кооперационные связи предприятий,  которые
оказались  разделенными границами вновь образовавшихся независимых
государств.
     Основные итоги работы предприятий автомобильной промышленнос-
ти за 1991 год (более поздних данных найти не удалось) приведены в
табл.1, взятой из [2].



                              - 5 -



     Из таблицы видно, что хотя темп роста объема производства то-
варной продукции в сопоставимых ценах по автомобилестроению в 1991
году и составил 103,8%  ,  по  остальным  показателям  наблюдается
спад.  Рост  прибыли в 3,29 раза обусловлен только высоким уровнем
цен и не отражает состояние  "здоровья" отрасли.
     В автомобилестроительном  производстве занято ,  по данным за
1991 г.  1114336 чел.,  что составляет 97,2%  занятых в 1990 г., в
том числе численность промышленно-производственного персонала рав-
нялась 963386 чел.  (97%  к 1990 г.),  из них рабочих 771241  чел.
(96,8% к 1990 г.).
     Существенное превышение роста доходов над  ростом  производи-
тельности труда явилось одной из основных причин инфляционных про-

                              - 6 -

цессов, проявившихся с особой силой в 1991-1993 гг.
     Рентабельность (доходность)  автомобилестроительного   произ-
водства в 1991 г.  составила 39,3%  (в процентах к себестоимости).
Автомобилестроение остается пока еще одной  из  высокорентабельных
отраслей промышленного производства Российской Федерации.


      22. Современная территориальная организация автомобильной про-
 2мышленности.

     2.1. Факторы, влияющие на размещение отрасли.

     Факторами размещения принято считать [1] совокупность различ-
ных пространственных  неравнозначных условий и ресурсов ,  при ис-
пользовании которых достигаются лучшие результаты с  точки  зрения
избранных критериев и поставленной цели размещаемых производствен-
ных объектов.
     Различают следующие группы факторов: природные - количествен-
ные запасы и качественный состав природных ресурсов , горно-геоло-
гические и  другие условия их добычи и использования,  климатичес-
кие, гидрогеологические,  орографические условия и т.д.;  экологи-
ческие -  охранные и конструктивные мероприятия по бережливому ис-
пользованию природных ресурсов и обеспечению здоровых жизненных  и
трудовых условий  для населения;  технические - достигнутый и воз-
можный уровень техники и технологии; социально - демографические -
обеспеченность трудовыми ресурсами , состояние социальной инфраст-
руктуры; экономические - экономико-географическое  и  транспортное
положение ,  стоимость, капитальных и текущих затрат, сроки строи-
тельства, эффективность производства,  назначение и качество  про-
дукции, территориальные экономические связи и т.д.
     На размещение автомобильной промышленности не влияют сырьевые
и топливно-энергетические ресурсы, слабо влияют районы потребления
готовой продукции, решающее влияние оказывают трудовые ресурсы.

                              - 7 -

     2.2. Основные районы и центры их специализации.

     В автомобилестроении Российской  Федерации  сложилась  четкая
специализация предприятий на выпуск отдельных типов машин . Только
"старые" заводы в Москве (ЗИЛ) и Нижнем Новгороде (ГАЗ)  выпускают
одновременно грузовые и легковые машины. Все остальные специализи-
руются на выпуске отдельных видов и типов  машин:  грузовых  машин
среднего  тоннажа  в Центральном районе (Москва,  Брянск),  в Вол-
го-Вятском районе (Нижний  Новгород),  Уральском  районе  (Миасс),
грузовых  машин  небольшого  тоннажа  -  в Поволжском районе (Уль-
яновск).  Автобусы разной вместительности производят в Центральном
районе (Ликино), в Волго-Вятском районе (Павлово), Уральском (Кур-
ган). Легковые автомобили высшего класса выпускает Москва, средне-
го - Волго-Вятский район (Нижний Новгород), малолитражные машины -
Поволжский  (Тольятти),  Центральный  район  (Москва),   Уральский
(Ижевск), а микролитражные - Юго-Западный (Луцк) районы.
     Возникнув в силу особенностей своего размещения в центральных
районах европейской  части бывшего СССР (заводы Москвы,  Горького,
Ярославля), где имелись наиболее благоприятные условия для органи-
зации внутри-  и  межотраслевой кооперации ,  автомобилестроение в
годы войны и послевоенные годы стало развиваться в  новых  районах
(Уральский, Поволжский).   К  этому  времени  в этих районах также
сложились необходимые условия для массового  производства  сложной
продукции автомобильной промышленности. Помимо Центрального района
в важный район автомобильной  промышленности  превратился  Поволж-
ский, где  к  действующим  заводам Тольятти и Ульяновске в 1976 г.
прибавился Камский завод тяжелых грузовиков в г. Набережные Челны.
     Каждый из этих районов имеет свою специализацию (Центральный-
главным образом на производстве грузовых  машин,  а  Поволжский  -
преимущественно  легковых).  Районы  автомобильной  промышленности
формируются на Урале (Ижевск, Миасс, Курган). В восточных заураль-
ских районах страны автомобилестроение только начинает складывать-
ся (Чита).  Роль зауральских заводов в производстве автомашин  еще

                              - 8 -

не велика.  В этих районах только формируются те предпосылки , ко-
торые обусловили создание районов автомобильной  промышленности  в
европейской части страны.
     Автомобильная промышленность включает в  свой  состав  помимо
выпуска машин  также  производство моторов ,  электрооборудования,
подшипников, прицепов и т.д., которые выпускаются на самостоятель-
н
1234
скачать работу


 Другие рефераты
Басқаруды құжатпен қамтамасыз етудің мемлекеттік жүйесі және құжаттау
Курсовая работа по химии. Медь
Цинк
ҚАЗАҚ ЫРЫМДАРЫ


 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ