Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Анархия



 Другие рефераты
Геополитика США и России Анализ труда «Смысл любви» В. Соловьёва Геополитика европейских новых правых Английский эмпиризм XVII - XVIII веков

АНАРХИЗМ



                        составил  Иванов Олег

   Рождение российского анархизма затянулось на несколько десятилетий.
Лишь в 80-е годы XlX в. он сформировался в революционное движение и начал
играть определяющую роль в системе общественно-политических взглядов
народников. Большинство из них поначалу, находились под влиянием
бакунистских идей.  М.А.Бакунин, на первое место выдвигал борьбу всеми
дозволенными способами с государством и его институтами и громогласно
объявил себя врагом любой власти. В манифесте-книге “Государственность и
Анархия” -  он предложил своим последователям единственную форму
революционной борьбы - немедленное всенародное восстание для разрушения
государственного строя. Взамен предлагалось организация вольного братского
союза
“производительных ассоциаций, общин и областных федераций, обнимающих
безгранично, потому свободно, людей всех языков и народностей”
 По мнению Бакунина, долгом каждого честного революционера должна была
стать поддержка в народе инстиктунтивного духа протеста, его постоянной
готовности к революции. “ Живой ток революционной мысли, воли и дела”
должен был разбить традиционную замкнутость крестьянского мира, наладить
связь между фабричными работниками и селянами и создать на их основе
несокрушимую силу, способную одним махом произвести в стране социальную
революцию.
 Развивая  теоретические построение Бакунина, члены кружка А.В. Долгушина
вскоре предложили идею “хождение в народ” с целью подготовки крестьянских
восстаний для осуществления социальной революции. Через “хождение в народ”
прошли многие видные люди эпохи, искавшие действительные способы борьбы с
самодержавием.
 Дальнейшее развитие анархические построения нашли в лице П.А, Кропоткина.
Осенью 1873 г. по поручению “чайковцев”м ( членов кружка Н.В. Чайковского)
- он составил программный документ организации, манифест -- “Должны ли мы
заняться рассмотрением идеала будущего строя ?“ В этом документе идеалом
будущего строя объявлялась
“ анархия “ - т.е. “союз вольных коммун”, без центральной государственной
власти. Движущими силами для проведения в жизнь анархической программы
Крапоткин считал не только крестьян, но и городских рабочих:
“Здесь мы должны распространять наши воззрения, здесь должны мы подыскать
товарищей. Прежде всего восстание должно произойти в самом крестьянстве и
городских рабочих только тогда может оно рассчитывать на успех”.
 Насколько сильна была вера в осуществимость анархических построений у
российской молодежи той поры, показывает тот факт, что в первых больших
судебных процессах 70-х годов, организованных правительством против
революционеров ( процессы “50-ти” и “193-х” ), наиболее видные обвиняемые
почитали за честь называть себя анархистами.
 В 70-- 90-е годы прошлого века П.А. Крапоткин осуществил разработку
концепции анархо-комунизма, воспринятую значительным большинством
анархистов. Система Крапоткина привлекали внимание современников своей
глубоко гуманистической направленностью, попытками синтеза и гормонии мира,
стремлением объяснить все явления в области общественной жизни объективными
законами природы. Под анархией он понимал “ мировоззрение основанное на
механическом понимание явлений “, Охватывающее всю природу, включая сюда и
жизнь человеческих обществ. В своих построениях новый теоретик российского
анархизма значительное место уделил вопросам революции. Он не считал народ
готовым к немедленному революционному выступлению и ставил вопрос о
создание анархической партии для “ тихой подготовительной идейной работы ”.
Социальную революцию он считал закономерным явлением исторического
процесса, “ резким скачком вверх “, который должен привести к полному
уничтожению все институтов власти и гос. учреждений. По его мнению, анархо-
комунизм можно было вводить сразу после разрушению старых порядков в ходе
революции. Кто же совершит эту великую  революцию? “ Ее могут сделать
только сами трудящийся - рабочие и крестьяне и трудовые элементы из
интеллигенции”, - писал Кропоткин. Он так же отрицал необходимость
революционного правительства, не признавал ни какой революционной
диктатуры, так как при ней, по его мнению, “ революция неизбежно
вырождается в произвол и в деспотизм”.
 В начале ХХ в. в России, в условиях общего революционного подъема и
невиданной накалу классовой борьбы, анархизм - вечный спутник революций и
социальных потрясений вновь заявил о себе, как об общественно-политическом
движении, обединяющем леворадикально, демократически настроенные слои
общества.
 Первые шаги к усилению роли анархизма в общественно-политической жизни
страны были сделаны за границей. В 1900 г. в Женеве возникает организация
российских анархистов-эмигрантов “Группа русских анархистов за границей“,
издавшее воззвание с призывом к свержению самодержавия и социальной
революции. Ее лидерами были Мендель Дайнов, Георгий и Лидия Гогелия.
Супруги Гогелия в 1903 г. в Женеве создали группу
анархистов-комунистов “Хлеб и Воля”, принесшую известность Российскому
анархизму. “Хлебовольцам” при поддержке Кропоткина, М. И. Гольдсмит и В. Н.
Черкезова удалось в томже году организовать первого российского
анархического печатного органа за границей - - газеты “Хлеб и Воля”.
  В самой России первые анархистские группы появляются весной 1903 г. в
г.Белостоке Гродненской губернии среди еврейской интеллигенции и
присоединившихся к ней ремесленных рабочих; летом - в г. Нежине
Черниговской губернии в среде учащийся молодежи. Начавшийся процесс
образования анархистских групп на территории страны шел по восходящий
линии, и уже к концу 1903 г. функционировало 12 организаций в 11 городах, а
в 1904 г. - 29 групп в 27 населенных пунктах северо-запада, Юго-запада и
Юга страны.
  География российского анархизма четко обрисовалась в 1905-1907 годах.
“Столицами” движения считались Белосток, Екатиринослав и Одесса.
  Социальную основу анархического движения составляли преимущественно
кустари, ремесленники, торговцы, крестьяне, деклассированные элементы,
часть интеллигенции, а также немногочисленные группы рабочих недовольные
существующими порядками, но слабо представляющие пути и средства борьбы с
ними. Если попытаться составить обобщенный портрет анархист периода первой
российской революции, то он бы выглядел так: это был бы молодой человек
(или девушка) 18-24-летнего возраста, имевший начальное образование и
представлявший, представлявший как правило демократические слои общества.
Касаясь модного сегодня национального вопроса, заметим, что в
анарходвижении преобладали евреи (по отдельным выборкам их число достигает
50%), русские (до 41%), украинцы (до 35%). Среди анархистов практически не
     было лиц зрелого возраста. Самым пожилым в движение были - его
основатель Кропоткин (1842) и его ближайшая последовательница М. И.
Гольдсмит (1858). Основная масса крупных организаторов движения -
М. Э. Данилов, Н. И. Музиль,
Я. И. Кирилловский, А. А. Боровой,
В. И. Федоровловский (Д. Новомирский), - родились в середине - конце 70-х
гг. XIX в., т.е. к моменту


революции им было около 25 - 32 лет. В основном руководители и теоретики
анарходвижение имели высшее или среднее специальное образование, большие
навыки агитационной работы.
  Июльский политический кризис 1917 г. закончился поражением сил революции
и частичным разгромом анархических организаций. В этот период на передней
край борьбы вновь выходит Кропоткин. Его фигура привлекла внимание не
только революционеров, но и сторонников правительства, пытавшився в своих
целях авторитет великого ученого и мыслителя.
А. Ф. Керенский делал невероятные усилия, чтобы уговорить Кропоткина войти
во Временное правительство, предлагая ему на выбор любой пост министра.
Крапоткин отказался ответив:” Я считаю ремесло чистильщика сапог более
честным и полезным”. Очевидно, результатом длительных размышлений стало его
участие в  работе Государственного совещания в Москве,15 августа 1917г.

Консервативные круги вряд ли ожидали услышать от теоретика анархизма
проповедь идеи классового примирения всех сил “и правых и левых”,
действующих в революции. Возможно это был хитрый ход политика считавшего,
что достичь царства анархии можно будет только в условиях мира и
демократии. Но за такое положение дел анархистам еще предстояло бороться.
  Накануне Октября 1917 г. они были все еще в значительной степени
разрозненны.
  Колебание различных частей анархического движения не спасли его от
подчинения решительной и властной тактике большевиков. В дни Октября
большевики использовали анархистов в качестве боевой, разрушительной силы
против буржуазии, оказывая им всемерную помощь оружием, продовольствием и
пр. Анархисты окунувшись в родную стихию борьбы и разрушения, участвали в
октябрьских событиях 1917 г. в Петрограде, Москве,    Иркутске и других
городах.
  Но для большевиков утвердившихся у власти, анархизм,   с его лозунгами
борьбы за свободу личности и против государственных институтов, был хорош
только до той  поры, пока не мешал осуществлению собственных планов
государственного строительства. Большевики опосались соединения идей
анархии с лозунгами своих противников из среды демократических слоев
общества. Для борьбы с анархистами и их попутчиками были использованы все
методы: от обвинения их в поддержке “буржуазных контрреволюционеров”, в
организации “пьяных погромов” до попыток формирования ими собственных
отрядов.
  17 декабря в газете петроградских анархистов появился призыв к созданию
собственных вооруженных сил. “Вольные анархические дружины” нужны были
анархистам ”для организованного удара... по власти, для смертельной за
12
скачать работу


 Другие рефераты
Организационное проектирование
Қазақ хандары
Общее положение о договорах купли-продажи
Политическая мысль


 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ