Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Актуальные вопросы маркетинга



 Другие рефераты
Адаптация производственной деятельности к условиям рынка косметики Адаптация производственной деятельности к условиям рынка телевизоров Информационные процессы Анализ деятельности the Coca-Cola company (Кока-Кола)

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАРКЕТИНГА
За свою почти столетнюю историю  как  академической  дисциплины1,  маркетинг
приобрел к настоящему времени черты логически  последовательной,  прозрачной
и стройной области знаний экономики.  К  концу  XX  столетия  по  маркетингу
опубликовано, по-видимому, самое большое  количество  монографий  и  учебных
пособий в сравнении с другими важнейшими направлениями экономической  науки.
Это может быть объяснено,  как  огромным  прикладным  значением  маркетинга,
обеспечивающим   экономистов-практиков   конкретным    инструментарием    по
разработке, продвижению и  распространению  товаров  конечному  потребителю;
так  и  широкой  открытостью  маркетинга  для  внедрения  передовых  научных
достижений,  позволяющих   экономистам-исследователям   формировать   новые,
интересные алгоритмы маркетинговой деятельности.
Для более легкого усвоения стройного  алгоритма  маркетинговой  деятельности
введено понятие «микс-маркетинг», включающее в себя  «4Р»  (Place,  Product,
Price, Promotion), который при добавлении  таких  основополагающих  разделов
маркетинга, как  «Маркетинговые  исследования»,  «Выбор  целевого  рынка»  и
«Стратегическое планирование маркетинга» представляет собой  семь  отдельных
разделов (рис. 1) .
На  приведенном  рисунке  раздел  «Продвижение»  разбит   на   четыре   вида
продвижения товаров: рекламу, персональные продажи, стимулирование  сбыта  и
формирование  общественного  мнения   —   вследствие   особой   практической
значимости и разработанности именно этого раздела маркетинга. Следует  также
отметить цикличность маркетинговой деятельности, так  как  при  практическом
применении  каждый  раздел  маркетинга  может  информативно  обогащаться  от
результатов предыдущих разделов и, в  свою  очередь,  являться  основой  для
развития следующих разделов.
Несмотря па видимую  разработанность  основных  разделов  маркетинга,  более
детальный научный подход позволяет  выявить  значительные  пробелы  в  наших
знаниях о возможностях данной экономической дисциплины3.
Таким  образом,  целью  настоящей  работы   является   выявленние   наиболее
актуальных вопросов маркетинга, требующих более  обоснованной  и  конкретной
проработки в экономических исследованиях.
Выявление проблематики
Для выявления проблематики маркетинга целесообразно использовать

В 1905 году В. Креузи  прочел  курс  «Маркетинг  товаров»  в  Пенсильванском
университете США.
Подобное  деление  маркетинга  прослеживается  во  многих  монографиях,  см.
например: Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990; Эванс  Дж.  Р.,
Берман Б. Маркетинг.  —  М.:  Экономика,  1993;  Основы  предпринимательской
деятельности / Под ред. В.М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 1994.
Необходимость написания данной статьи обусловлена также практическим  опытом
автора по управленческому консультированию руководителей фирм.

                                    [pic]
метод  наложения   последовательных   этапов   осуществления   маркетинговой
деятельности на упомянутые выше разделы.  Этапами  конкретной  деятельности,
по-видимому, могут быть: планирование, сбор  данных,  учет  закономерностей,
учет   выявленных   ранее   эффектов,   математическое    и    экономическое
моделирование, а также оценка эффективности деятельности.
Под  закономерностями  следует   понимать   долговременные   и   устоявшиеся
тенденции причинно-следственных связей  данного  вида  деятельности,  а  под
эффектами  —  эмпирически  выявленные,  краткосрочные  следствия  конкретных
практических действий.
Деление  на  «математическое»  и  «экономическое»  моделирование  достаточно
условно  и  продиктовано   лишь   степенью   абстрагирования   от   реальных
экономических посылок. При этом  экономическое  моделирование,  предполагает
выявление  конкретных  экономических  действий,  тогда  как   математическое
моделирование   задает   лишь   ориентиры    для    последующего    принятия
управленческих решений.
В результате сопоставления разделов маркетинга  с  этапами  теоретической  и
практической  деятельности  может  быть  выявлено  значительное   количество
вопросов, не  получивших  должного  отражения  в  современной  экономической
литературе (см. табл.). Рассмотрим эти вопросы подробнее, попутно отметив  и
достижения современного маркетинга. Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования — это сбор и анализ  данных  с  целью  уменьшения
неопределенности,  сопутствующей  принятию  маркетинговых  решений4.   Таким
образом,  маркетинговые  исследования  являются   основой   для   начала   и
формирования маркетинговой деятельности.
К настоящему  времени  разработаны  удовлетворительные  схемы  маркетинговых
исследований, включающие  разработку  концепции  исследования,  получение  и
анализ эмпирических данных, формулирование основных  выводов5.  Более  того,
существуют отдельные алгоритмы исследований товарной и  фирменной  структуры
рынка, изучения потребителей.

Маркетинг / АН. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др.; Под  ред.^А-
Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. С. 48.
Маркетинг выбор лучшего  решения  /  Е.П.  Голубков,  Е.Н.  Голубкова,  В.Д.
Секерин. — М.: Экономика, 1993. С.

30.Актуальные вопросы маркетинга
|Раздел|Марке|Выбор |Разраб|Ценооб|Сбыт  |Реклам|Персон|Стимул|Формир|Разраб|
|ы     |тинго|целево|отка  |разова|товара|а     |альные|ирован|ование|отка  |
|Этапы |вые  |го    |товара|ние   |      |      |продаж|ие    |общест|общест|
|      |иссле|рынка |      |      |      |      |и     |сбыта |венног|венной|
|      |дован|      |      |      |      |      |      |      |о     |страте|
|      |ия   |      |      |      |      |      |      |      |мнения|гии   |
|      |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|Планир|Схема|9     |Схема |Схема |9     |Планир|Алгори|9     |9     |9     |
|ование|иссле|      |разраб|ценооб|      |ование|тмы   |      |      |      |
|      |дован|      |отки  |разова|      |реклам|продаж|      |      |      |
|      |ия   |      |товара|ния   |      |ы     |и     |      |      |      |
|      |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|Сбор  |Перви|Первич|Тестир|Анализ|Анализ|9     |Анализ|9     |Первич|Страте|
|данных|чные |ные и |ование|спроса|спроса|      |спроса|      |ные и |гическ|
|      |и    |вторич|      |и     |      |      |и     |      |вторич|ий    |
|      |втори|ные   |      |предло|      |      |предло|      |ные   |маркет|
|      |чные |источн|      |жения |      |      |жения |      |источн|инговы|
|      |источ|ики   |      |      |      |      |      |      |ики   |й     |
|      |ники |      |      |      |      |      |      |      |      |анализ|
|      |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|Законо|9    |?     |9     |Страте|Закон |Правил|Закон |Правил|9     |9     |
|мернос|     |      |      |гии   |спроса|а     |персон|а     |      |      |
|ти    |     |      |      |ценооб|и     |реклам|альной|р_абот|      |      |
|      |     |      |      |разова|предло|ы     |продаж|ы со  |      |      |
|      |     |      |      |ния   |жения |      |и     |СМИ   |      |      |
|Эффект|9    |Игнори|Психоф|Дискри|Эффект|Позици|Эффект|Импуль|9     |9     |
|ы     |     |рованн|изиоло|минаци|замеще|ониров|ы     |сивнос|      |      |
|      |     |ого   |гическ|я,    |ния,  |анный,|торгов|ть    |      |      |
|      |     |сегмен|ие    |диффер|эффект|контра|ого   |покупк|      |      |
|      |     |та,   |эффект|енциац|дохода|ста,  |агента|и     |      |      |
|      |     |обманч|ы     |ия    |      |слияни|,     |      |      |      |
|      |     |ивости|      |      |      |я,    |выгодн|      |      |      |
|      |     |размер|      |      |      |образо|ости  |      |      |      |
|      |     |а     |      |      |      |вания |покупк|      |      |      |
|      |     |      |      |      |      |      |и     |      |      |      |
|Матема|Модел|Модели|Рыночн|Модели|Модели|Модели|Модели|Модели|Модели|Модели|
|тическ|и    |поведе|ая    |Еента-|оптими|отклик|отклик|отклик|отклик|принят|
|ие    |повед|ния   |адеква|ельно-|зации |а     |а     |а     |а     |ия    |
|модели|ения |покупа|тность|сти   |издерж|      |      |      |      |решени|
|      |покуп|телей |товара|фирмы |ек    |      |      |      |      |я     |
|      |ателе|      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|      |й    |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|Эконом|Модел|9     |Много-|Модели|?     |9     |9     |9     |9     |Портфе|
|ически|и    |      |фактор|спроса|      |      |      |      |      |льный |
|е     |прогн|      |ные   |-издер|      |      |      |      |      |анализ|
|модели|озиро|      |модели|жек   |      |      |      |      |      |,     |
|      |вания|      |качест|      |      |      |      |      |      |матриц|
|      |,    |      |ва    |      |      |      |      |      |      |ы     |
|      |имита|      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|      |ции  |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|Оценка|9    |Максим|9     |Продаж|Продаж|9     |Продаж|Увелич|9     |Достиж|
|эффект|     |изация|      |а     |а     |      |а     |ение  |      |ение  |
|ивност|     |прибыл|      |товара|товара|      |товара|объема|      |цели  |
|и     |     |и     |      |      |      |      |      |продаж|      |ФИРМЫ |
|      |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |

Наработан хороший аппарат  по  изучению  первичных  и  вторичных  источников
маркетинговой информации. В качестве первичных методов сбора  данных  удачно
применяются опрос, наблюдение, эксперимент и панель . В качестве 
12345След.
скачать работу


 Другие рефераты
Бютжетаралық қатынастар
Великие математики второй половины XVII столетия
Религиозное понимание техники
Исследование планеты Венера космическими аппаратами


 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ