Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Акты органов военного управления и организация делопроизводства в воинских частях и учреждениях



 Другие рефераты
Жизнь и творчество Николая Языкова Житие А.С. Грибоедова Зощенко Изобразительное искусство в поэзии Державина

В деятельности  органов  военного  управления   применяются  следующие
основные  виды  правовых  актов:  воинские   уставы,   приказы,   положения,
наставления, инструкции, директивы, предписания, указания, приказания.
      Наиболее распространенными  в  военное  управлении  являются  приказы,
которые вправе отдавать  (издавать)  все  командиры  (начальники)  и  другие
органы военного управления.
      Приказ  -  обязательное   для   исполнения,   выраженное   в   строгом
соответствии  с    законом,  устное  или  письменное  повеление   начальника
(органа военного управления).
      В Вооруженных Силах РФ действует принцип, закрепленным  Дисциплинарным
уставом: приказ командира -  закон  для  подчищенного»  Приказ  должен  быть
выполнен беспрекословно и точно и в срок.
     Приказы служат действенным  средством  правильной  организации  боевой
подготовки личного состава, проведения в  жизнь  единой  воли  командования,
повседневного   управления   и   контроля   за   жизнью    и   деятельностью
подразделения, воинской  части,  соединения.  Четкая  регламентация  порядка
отдания  приказов  служит  важным   правовым   средством   осуществления   и
укрепления принципа единоначалия Вооруженных Силах РФ,  укрепления  воинской
дисциплины, воспитания исполнительности у подчиненных Особо важное  значение
имеют  боевые  приказы,  посредством   которых   осуществляется   управление
войсками  бою.  На  обеспечение  точного  исполнения  приказов  командования
направляется разносторонняя воспитательная и  организаторская  работа  среди
военнослужащих.
      Российское  военное  законодательство  четко  регламентирует   порядок
отдачи приказов воинскими должностными лицами.
      Приказы могут быть письменными и устными.  Правом  издания  письменных
приказов пользуются:
    - командиры воинский частей и соединений;
    - начальники учреждений и  военно-учебных заведений;
    - начальники гарнизонов;
    - командующие армиями и войсками военных округов.
   Приказ Министра обороны РФ  и  соответствующими  положениями  об  органах
военного управления  право  об  органах  военного  управления  право  отдачи
приказов моют быть предоставлено  и  другим  должностным  лицам  в  пределах
круга их служебных обязанностей.
  Командир (начальник), отдавший приказ обязан проверить его  выполнение  и
требовать от подчиненных безусловного  его  исполнения,  воспитывать  в  них
чувство воинской ответственности за порученное дело, разумную  инициативу  в
деле выбора путей и средств для наилучшего исполнения приказа.
  В  приказе  Министра  обороны  РФ   объявляются   акты   высших   органов
государственной власти, относящиеся к Вооруженным Силам РФ. Обычно  в  таких
приказах кроме объявления того или иного акта даются указания о  необходимых
мероприятиях по проведению его в жизнь.
  Приказы, как и другие акты военного управления, вступают в силу с момента
их подписания, если в самом приказе не установлен  их  порядок.  Нормативные
акты,  вводимые   в   действие   приказами,   принимаются   соответствующими
должностными лицами с момента их объявления.
  Особое место  среди  приказов  занимают  письменные  приказы,  отдаваемые
командирами  воинских  частей  ежедневно  от  строевой  части  и   по   мере
необходимости по боевой подготовке, приказы по тылу и по технической  части.
В  них  отражаются  все  ежедневные  распоряжения  командира   (начальника),
фиксируются действия, события, имеющие существенное юридическое значение.
  Приказом  по  строевой  части  командир  части   производит:   назначение
дежурного и помощника дежурного по  части,  дежурного  по  парку,  дежурного
подразделения;  зачисление  на  довольствие  и  исключение  с   довольствия;
увольнение военнослужащих в запас; прием на работу и  увольнение  рабочих  и
служащих; награды, поощрения и дисциплинарные взыскания личному  составу,  а
также решение вопросов, входящих в компетенцию командира воинской  части.  В
приказах  по  строевой  части  отражаются  также  изменения  в  персональных
учетных данных личного состава, убытие в командировки,  отпуска,  на  учебу,
лечение и т.д.
  В приказах  по  боевой  подготовке  подводятся  итоги  боевой  подготовки
личного состава за истекший  учебный год (период), ставятся задачи на  новый
учебный год (период), объявляются  итоги  инспектирования  и  оценки  боевой
подготовки личного состава, даются  указания  по  организации  и  проведению
учебных занятий и решаются другие вопросы в этой области деятельности.
  В приказах по тылу и технической  части  решаются  вопросы  материального
обеспечения.
  Воинский устав – нормативно-правовой свод правил поведения и деятельности
военнослужащих,   установленный   на   длительное   время   и   регулирующий
определенную  сторону  жизни,  быта,  подготовки  и  боевого   использования
Вооруженных сил или отдельных их составных частей  (видов  вооруженных  сил,
родов войск).
  Общевоинские уставы –  Дисциплинарный  устав,  Устав  внутренней  службы,
Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ – утверждены  Указом
президента Российской Федерации. Другие воинские уставы введены  в  действие
приказами Министра обороны РФ.
  Уставные нормы – фундамент воинского правопорядка.
  Воинские уставы детально регулируют  порядок  внутриармейских  отношений,
формулируют основные правила, регулирующие жизнь, быт и деятельность  войск.
В  воинских уставах определены  общие  и  должностные  обязанности  и  права
военнослужащих, взаимоотношения между начальниками и  подчиненными,  правила
поведения военнослужащих на службе и вне ее, порядок  несения  внутренней  и
караульной служб и т.д.
  Постоянное и глубокое изучение воинских  уставов,  строжайшее  соблюдение
уставных требований составляют прямой долг и важнейшую  обязанность  каждого
воина.
  По своему содержанию нормы воинских уставов могут  быть  распределены  на
следующие группы:
   -  дающие  руководящие  указания  по   боевой   подготовке   и   боевому
     использованию войск;
   - определяющие общий распорядок  в  воинских  частях  и  взаимоотношения
     между военнослужащими;
   - относящиеся к поддержанию и укреплению воинской дисциплины;
   - устанавливающие порядок несения гарнизонной и караульной служб;
   - определяющие порядок строевого обучения и  действия  военнослужащих  в
     строю;
  К воинским уставам по своему характеру и назначению  близко  примыкает  и
другая форма нормативных актов военного управления – наставление.
  Наставление –  систематизированный  свод  правил  деятельности  отдельных
органов военного управления или правил обращения с боевым  оружием,  военной
техникой  и  их  применения.  Значительная  часть  норм  наставлений   носит
описательный, технический характер, но соблюдение их обязательно.
  Сходны по своему характеру с  наставлениями  и  положения.  В  них  также
регулируется   определенная   область   военно-служебных    отношений    или
устанавливается структура и правовое положение какого-либо  военного  органа
(например, Положение о финансовом хозяйстве воинской части).
  Инструкция – акт, содержащий правила деятельности того или  иного  органа
управления или воинского должностного  лица  .  Инструкция  всегда  содержит
правила  общего  характера,  обращенные  к  должностным   лицам   (например,
Инструкция  о порядке проверки и оценки физической подготовки в  Вооруженных
Силах РФ).
  Директивы – издаются по вопросам  оперативным,  организации,  устройства,
комплектования  и  службы  войск,  по   основным   вопросам   материального,
технического и медицинского обеспечения войск,  а  также  развитие  приказов
старших  начальников  по  вопросам   боевой,   воспитательной   и   воинской
дисциплины.
  Предписание  –  письменное  распоряжение,  составляемое  по  определенной
форме. Начальники  дают  предписания  подчиненным  им  должностным  лицам  с
конкретным указанием, что, где и к какому сроку они должны выполнить.
  Указания  основываются  на  требованиях  приказов  и   директив   старших
начальников  и  отдаются  по  вопросам  организации  и  планирования  боевой
подготовки и методов обучения личного состава,  боевого  обеспечения  войск,
хранения, эксплуатации, сбережения и ремонта вооружения,  боевой  техники  и
имущества, а  также  по  другим  частным  вопросам  материально-технического
обеспечения.
  Распоряжение (приказание) – указание,  отдаваемое  начальником  штаба  от
имени командира.
  Содержание и формы правовых  актов  по  вопросам  управления  войсками  в
полевых условиях, а также формы учета и отчетности по  личному  составу,  по
материально-техническому  и  медицинскому  обеспечению  войск   определяются
соответствующими  уставами,  наставлениями,   приказами,   инструкциями,   и
табелями срочных донесений.

             Вопрос 2. Классификация актов военного управления.

  Различные   виды   актов   военного   управления    можно    группировать
  (классифицировать) по следующим основным признакам  (критериям):
  1. юридические свойства;
  2. органам, издающим акты;
  3. правообязанным субъектам;
  4. характеру регулируемых вопросов.

  1.  По  юридическим  свойствам  акты  военного  управления   делятся   на
нормативные и индивидуальные.
  Нормативными актами военного управления называют акты, содержащие правила
поведения общего характера. Они предназначены для  регулирования  однородных
групп  отношений,  отдельных  сторон  и  отраслевой  жизни  и   деятельности
Вооруженных Сил.
  В   нормативных   актах   формулируются    правила    общего    характера
безотносительно    к    конкретным    исполнителям.     Правообязанные     и
правоуполномоченные  субъекты  определяются  в  них  родовыми  или  видовыми
признаками.
  Нормативными, то есть  содержащие  правила  общего  характера,  являются,
например, такие акты военного управления, как воинские  уставы,  инструкци
123
скачать работу


 Другие рефераты
Үстірт керуен жолындағы Сам қаласы
Кибальчич Николай Иванович
Средневековые государства в XIV—XV вв
Концепция трансакционных затрат Рональда Коуза


 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ