Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Акселерация развития и готовность к обучению в школе



 Другие рефераты
Понятие товара и его роль в книжном маркетинге Постоянный контингент клиентов, как фактор успешной деятельности турфирмы Microsoft Access Потенциал маркетинга предприятия

Тема: Акселерация развития

                       и готовность к обучению в школе

                                    План


I. Введение.


II. Сущность процесса акселерации.


      2.1 Понятие процесса акселерации и доказательство ее на определенных
      фактах.


      2.2 Акселерация подростков.


      2.3 Последствия акселерации.


III. Способы борьбы с негативными последствиями акселерации и формирования
человека в будущем.


IV. Прогнозы развития акселерации и формирования человека в будущем.


V. Соматические заболевания подростков.


      5.1 Алкоголизм.


      5.2 Курение.


      5.3 Наркомания.


VI. Заключение.



I. Введение. Основные закономерности развития организма подростка

   Акселерация – на данном этапе – процесс, без которого мы  не  можем  даже
представить себе процесс развития современного подростка. Трудно  установить
грань, когда ребенок становится подростком,  подросток  –  юношей,  юноша  –
взрослым. Это деление гораздо старше научно-технической революции  и  такого
ультрасовременного процесса, как акселерация[i].
   Древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу.  Это
буквально означает, не имеющий права говорить (от слов «от» и «реку»).  Даль
в своем толковом словаре характеризовал  подростковый  возраст  около  14-15
лет («дитя на подросте»), а юноша – как «молодой», «малый»,  «парень  от  15
до 20 лет и более»[ii].
   Однако Лев Толстой считает хронологической гранью отрочества и  юношества
– 15 лет, а для Достоевского и за 20 лет все еще «подросток»[iii].  Так  что
такое понятие как «подросток» несколько  условно  и  не  всегда  может  быть
определено четкой границей.
   Это разделение зависит еще и от индивидуальных особенностей организма.
   «Молодежь подросткового возраста (период отрочества и юности)  не  только
значительная часть населения, но и качественно обособленная группа,  имеющая
свои специфические черты, которые отражают особенности  поведения  юношей  и
девушек, их поступки, образ мышления и т.п.»[iv]
   В настоящее время ученые разделяют 2 подростковых возраста: 10-14  лет  и
15-17  лет.  В  отличии  от  детского  возраста  в  этот   период   начинает
складываться организм взрослого человека. Этот период характеризуется  также
началом полового созревания.
   Физическим  проявлением  подросткового  возраста  становится   увеличение
роста. Быстрый рост начинается в среднем у девочек в 12 лет и у мальчиков  в
14 лет. Замечено, что девочки 13-14 лет, в основном,  выше  и  тяжелее,  чем
мальчики того же возраста.[v]
   Это обусловлено усиленным ростом костей, что придает временную тонкость в
фигуре. Это сопровождается расслаблением связок и сутулостью.  Только  после
этого наступает период роста мышц.
   В психологическом плане подростки «начинают осознавать свои возможности и
задатки, что в свою очередь вызывает появление интереса к  смыслу  жизни,  к
проблеме  выбора  рода  занятий  или  работы,  своего  места  в  семье  и  в
обществе».[vi]   В   общем,   происходит   полная   переоценка    ценностей,
психологическая  возбудимость  и  нервозность  повышены,  наблюдается   т.н.
«максимализм».
   Ни в коем случае нельзя забывать, что каждый человеческий организм сугубо
индивидуален, и у каждого наступает подростковый возраст по-разному: у кого-
то раньше, у  кого-то  позднее.  Один  мальчик  в  14-15  лет  выглядит  уже
взрослым, другой –  только-только  начинает  расставаться  с  детством.  Это
чисто внешне.
   В точности такое же отличие  существует  в  психологическом  развитии,  в
интересах, в умственной зрелости, уровне самостоятельности.[vii]
   Кроме этого в каждом из подростков, даже в самом возмужалом,  наблюдаются
внутренние диспропорции. Отдельные  системы  организма  созревают  в  разное
время. Это проявляется и в психике: «старший подросток может  быть  в  одних
отношениях уже взрослым, а  в  других  –  еще  совершенно  ребенком.  Пласты
детства в нем причудливо уживаются в нем с пластами взрослости»[viii].
   Кроме  этого  социальное   созревание   не   соответствует   по   времени
физическому. Физическое созревание происходит  гораздо  раньше  социального:
сроки обучения за последнее время заметно удлинились, чем  было  в  прошлом,
зато молодежь раньше обзаводится семьей, чем это делало  прошлое  поколение,
хотя большинство из них  при  этом  сохраняют  материальную  зависимость  от
родителей.  Отсюда   происходит   неопределенность   нормативных   критериев
социальной зрелости в общественном и индивидуальном сознании.[ix]
   Также «уровень физиологического развития и интенсивность роста зависят от
наследственных факторов, условий жизни и  климатических  особенностей  места
проживания. Плохие  условия  и  недостаточность  питания  могут  привести  к
задержке роста и более позднему развитию»[x].  Именно  из-за  разности  этих
условий подростковый период наступает у всех по-разному.
   В настоящее время фазы биологического  развития  организма  все  более  и
более сдвигаются к ранним возрастам. Так за  истекшие  100  лет  прохождение
наивысшей точки усиленного роста девушек снизилось с 16  до  12  лет  и  все
продолжает  понижаться  примерно  на  9  месяцев  для   каждого   следующего
поколения.[xi] Подобное явление и  носит  название  акселерация.  Но  данное
понятие акселерации, принятое в  широких  кругах,  несколько  отличается  от
научного понятия акселерации.

II. Сущность процесса акселерации


2.1 Понятие акселерации и доказательство ее на определенных фактах

   Ростовая акселерация характеризуется тем, что из года в год у подростка в
значительно убыстренном  темпе  повышается  средний  вес,  повышается  рост,
увеличиваются  размеры  объема  грудной  клетки  и  т.д.  Акселерация,  т.е.
ускоренное  развитие  организма,  -  стала  наиболее  отличительной   чертой
происходящих в организме современного человека изменений.[xii]
   Эти процессы ускоренного  развития  начинают  проявляться  еще  во  время
внутриутробного развития, т.е. когда ребенок находится еще в утробе  матери,
когда чрезвычайно быстро растет плод. Так вес годовалого ребенка  выше  веса
оплодотворенной клетки в 2 000 000 000 000 раз. В следующие  за  этим  20-25
лет повышение веса идет менее, чем  в  20  раз.[xiii]  «На  протяжении  всей
жизни человека периоды  бурного  роста  сменяются  периодами  относительного
покоя, т.к. наряду с  ростом  происходят  морфологическая  дифференциация  и
функциональная специализация органов и тканей. Эти процессы в  свою  очередь
начинают сдерживать, замедлять общий рост организма.»[xiv]
   Проведенные учеными исследования показали, что за истекшие 30 лет средний
вес новорожденного поднялся чуть менее чем на 500 г, а рост увеличился на  2
см. Больше стало число «богатырей», весящих при рождении более  3-4  и  даже
до 6 кг, когда ранее такой вес имели дети, только к 6 мес. возраста.[xv]
   Выявлено, что физическое развитие во все периоды детства и  отрочества  в
настоящее время и прошедшие десятилетия  резко  отличается  друг  от  друга.
«так, современные дети от года до 7 лет выше своих  ровесников  40-ых  годов
на 1-2 см, их вес больше почти  на  1  кг,  а  окружность  груди  на  2  см.
сравнение описаний физического развития детей дошкольного  возраста,  живших
в нач. XX в. с современными данными показывает, что  рост  детей  увеличился
на 6 см, вес – на 2 кг, у малышей раньше прорезаются первые зубы. Каждые  10
лет рост  детей  увеличивается  на  1,5  см,  а  вес  –  на  0,5  кг.  Темпы
акселерации особенно велики в  раннем  возрасте:  у  пятилетних  детей  рост
увеличился на 2 см, а вес – до 1,5 кг. По сравнению с 1921 годом  пятилетний
ребенок стал выше на 5-7 см, а его средний вес увеличился на 2 кг.»[xvi]
   В современное время у ребенка 6 лет такой рост и  вес,  как  и  несколько
десятилетий назад имели дети 7 лет, а рост первоклассников увеличился на  10
см. Так у учащихся младших классов при проведении  мед.  осмотров  отмечено,
что у нормально развивающихся детей с весом до 60 кг рост достигает 140  см.
За последние 40 лет средний вес детей школьного  возраста  увеличился  на  4
кг.[xvii]
   Т.о. из вышеперечисленного можно сделать  вывод,  что  в  нынешнее  время
темпы физического развития человека сильно изменились.  То  же  самое  можно
сказать и о детях подросткового возраста.

2.2 Акселерация подростков

   В настоящее время ростовая акселерация сопровождается  улучшением  общего
уровня физического развития молодежи. У людей в возрасте 20-25  лет  выявлен
наибольший рост. Более того, сегодня значительно  увеличился  объем  грудной
клетки: на 8-9 см  –  у  мужчин  и  на  7-8  см  у  женщин,  диаметр  черепа
увеличился на 1,5 см.
   Данные осмотров указывает, что рост подростков  в  экономически  развитых
странах в истекшие 10 лет стал больше в среднем на 10  см,  а  по  некоторым
данным эти тенденции еще более выражены – 13-14 см.[xviii]
   До 7-8 лет  почти  нет  разницы  между  физическим  развитием  девочек  и
мальчиков. В среднем в год повышение их роста в этот период 5-6  см.  Затем,
в период полового созревания начинают  появляться  значительные  различия  в
темпах роста и развития  различного  пола.  К  9-10  годам  у  девочек  рост
замедляется до 4 см в год, а вес прибывает только до 3 кг  в  год,  а  затем
резко совершается скачок: рост со скоростью 8-10 см и прибывает в весе до  9
кг в год. На этом периоде девочки превращаются в  девушек,  становятся  выше
мальков и до 15 лет опережают их в физическом развитии.
   В общем, в результате акселерации средний вес, к примеру,  подростков  14
лет увеличивается с 38 до 46  кг.  Значительно  воз
12345След.
скачать работу


 Другие рефераты
Парақтан аудару
Клеточная инженерия
Диалектика және оның алтернативасы
Творческий путь А.Т.Твардовского


 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ